Профильное направление: Гуманитарное
Психолого-педагогические группы МАОУ СОШ №1 г.Когалыма
Количество обучающихся – 17 человек
Изучаемые предметы
Предметы, изучаемые на углубленном уровне |
Предметы, изучаемые на базовом уровне |
История (4 часа) |
Русский язык |
Обществознание (4 часа) |
Литература |
Иностранный язык |
|
Алгебра |
|
Геометрия |
|
Вероятность и статистика |
|
Информатика |
|
География |
|
Физика |
|
Химия |
|
Биология |
|
Физическая культура |
|
Основы безопасности и защиты Родины |
|
Индивидуальный проект |
Первые шаги по развитию профильной педагогической группы в МАОУ СОШ №1 были сделаны в 2015 году. На протяжение двух лет ребята не только изучали на углубленном уровне литературу, русский язык и обществознание, но и знакомились с основой педагогики, психологии. Огромное влияние на выбор дальнейшего пути оказали учителя и педагоги, работавшие в профильной группе. Так, Елена Александровна Гулиева учила ребят формам работы с текстом, различным методическим приёмам, которые повышают мотивацию, азам проектной деятельности. Орлова Наталья Тимофеевна помогала сориентироваться в непростом мире детской психологии, Симакова Лариса Николаевна познакомила с основой педагогики, Нарожная Оксана Геннадьевна рассказала об особенностях организации внеклассной работы. В течение этого времени ребята активно применяли все свои знания на практике: помогали вожатым в пришкольном лагере, активно проводили дни самоуправления. Кроме того, было организовано социальное партнерство с детским садом «Берёзка», на базе которого юноши и девушки попробовали себя в роли воспитателей. Первый выпуск оказался плодотворным: в вузы Сургута поступили 5 человек (двое на факультет филологии, один на лингвистику, один на дефектолога и один на тренерское направление), в Тюменский государственный университет отправилась учиться Токарева Анастасия, решившая стать учителем начальных классов, в Краснодарский государственный университет поступил Тавбулаев Рамазан на лингвиста. В этом году в родные пенаты вернулась выпускница педкласса Набиева Замина, которая взяла пример со своих верных наставников Гулиевой Е.А. и Смоленской С.А и стала учителем русского языка и литературы.
После такого успешного опыта решили продолжить традицию. В 2022 учебном году в 10А классе была сформирована гуманитарная группа психолого-педагогической направленности. В течение года ребята знакомились с основами педагогики и психологии. Участвовали в различных тренингах, изучали азы трудов известных педагогов. Обучающиеся выступали в качестве учеников-наставников как для своих ровесников, так и для младших ребят. Пробовали себя в роли полноправных учителей, проводя уроки в День Самоуправления. Неоднократно становились участниками городских мероприятий для будущих педагогов.
Психолого-педагогическая группа активно принимает участие в конкурсах, которые организует сообщество ПЕДКЛАССЫРОССИИ. Кузьмина Анна отправила свою работу на конкурс # «Портрет А.С. Макаренко». Алыпкачева Равганият получила диплом участника в межрегиональном конкурсе видеоработ # «Мысли об Учителе» в рамках фестиваля «PRO педагогика».
В свои знания по педагогике ребята продемонстрировали, приняв участие в #Макаренковском диктанте.
В течение прошлого учебного года ребята психолого-педагогической группы организовали шефство над 5 Б классом: сопровождали на мероприятия, проводили внеклассные мероприятия познавательного характера, учащиеся неоднократно выступали перед малышами из детского сада «Берёзка».
Такая интересная и насыщенная жизнь не могла не заинтересовать выпускников 9 классов, и уже в этом учебном году на базе нашей школы открыта еще одна профильная группа. Сейчас по профилю в психоло-педагогических группах обучаются 29 учеников. У всех этих ребят есть свой яркий пример, каким должен быть настоящий педагог. Юноши и девушки педклассов с нетепение ждут, когда смогут попробовать себя в роли наставников. В свою очередь коллектив школы и городские методические службы приложат все усилия, чтобы эти ребята еще больше проявили интерес к профессии учителя. Чтобы их дальнейший выбор жизненного пути был осознанным.
Опыт работы МАОУ СОШ 1 в данном направлении является примером того, как активное обучение и вовлечение учащихся в образовательный процесс может создать благоприятную среду для развития будущих педагогов и улучшения образования в целом.
Классный руководитель 11 А класса Смоленская С.А.
#ПЕДКЛАССЫРОССИИ, #ПедклассыРФ, #ПедвузыРФ, #ППК






